Вакансии в СПб, трудоустройство, поиск работы, подбор персонала, обучение сотрудников, бизнес-тренинги
Консалтинговая группа, трудоустройство, поиск работы, подбор персонала, обучение сотрудников, тренинги руководителю, обучающие тренинги
Статьи
Перейти на главную Написать письмо Контакты Сделать заказ Отправка коммерческого предложения

Найти работу через кадровое агентство - рекрутинговые агентства, агентства по трудоустройству, информационные биржи труда, рекрутинговые агентства Москвы и Петербурга


 
В практике нашего рекрутингового агентства часто встречаются вопросы от соискателей: «А зачем мне вообще к вам обращаться?», «Если для меня это бесплатно, то какой вам резон?», «Могу ли я надеяться, что, обратившись к Вам, я устроюсь на работу в интересующую меня фирму со 100% гарантией?», «А почему мне нельзя получить телефон работодателя и сходить к нему самому?», «Почему я должен заполнять Вашу анкету, собирать рекомендации?» и т.д. и т.п.

Попробуем ответить на эти вопросы. В настоящее время на кадровом рынке существует два основных потребителя — соискатель и работодатель.

Соответственно их потребностям все кадровые агентства условно можно разделить на два типа: ориентированные на соискателя и ориентированные на работодателя. Это деление весьма и весьма условно, тем более, что цель (по крайней мере, заявляемая всеми агентствами без исключения) — содействие трудоустройству.

В рамках данной статьи мы не будем рассматривать ожидания работодателя относительно того или иного типа агентства.

Наша цель — попытаться, насколько это возможно, сориентировать соискателя в «море» агентств.

Как правило, человек, занятый поиском новой работы использует все возможные способы. Это и поиск работы через знакомых, и размещение своего резюме на специализированных сайтах в Интернете, и составление мини-резюме и публикация в соответствующих печатных изданиях, а также рассылка своих резюме потенциальным работодателя.

Кстати, такие услуги оказывают некоторые агентства, рекламу которых можно найти на страницах газеты «Профессия». Перечисление всех возможных способов и методов может занять не одну страницу, но, рано или поздно любой соискатель «попадает» либо на прямого работодателя, либо на посредника на рынке труда.

Итак, посредники:

1. Рекрутинговые компании (агентства)
2. Агентства по трудоустройству
3. Информационные биржи труда

4. Услуги для эффективного трудоустройства

Рассмотрим каждого посредника с точки зрения плюсов и минусов для человека, ищущего работу.

Рекрутинговые компании изначально ориентировано на работодателя, на подбор наиболее подходящего для него работника. Для соискателя услуги таких агентств бесплатны, поскольку заказчиком в данном случае выступает работодатель и, соответственно, «заказывает музыку» и оплачивает ее.

В рекрутинговые компании обращаются работодатели, предъявляющие наиболее высокие требования к кандидатам и готовые платить довольно значительные суммы за поиск специалистов.

Обращение соискателей в рекрутинговое агентство не дает 100% гарантии трудоустройства, ведь выбор всегда за тем, кто оплачивает услугу, но это, по большому счету, единственный минус, и соискатель, в худшем случае, теряет время и деньги на проезд.

Само же прохождение собеседования в агентстве является дополнительным тренингом для соискателя по прохождению собеседования у работодателя.

Положительным моментом является следующее: размещение резюме соискателя в базе данных агентства, что позволяет в дальнейшем неоднократно (даже через 5-10 лет) предлагать ему различные варианты трудоустройства.

Собственно, для этого и требуется заполнение Вами анкеты, которую наверняка предложат в агентстве.

Кроме того, рекрутер расскажет, каковы ожидания работодателя и условия прохождения собеседования на претендуемую вакансию. Соискатель также может рассчитывать на то, что агентство его сориентирует на рынке труда и предоставит необходимые консультации, в том числе, даст информацию о том, в какие агентства или работодателям не стоит обращаться для поиска работы (иногда агентства ведут свой «черный список» работодателей и агентств-обманщиков).

Также часто бывает, что соискатель, пришедший на одну вакансию, может быть направлен рекрутером на другую, и, нередко, довольно удачно.

Принципы работы рекрутинговых агентств не позволяют давать координаты работодателя соискателю до тех пор, пока его не пригласят на собеседование. Во-первых, это часто обусловлено просьбой самих работодателей сохранять конфиденциальность.

Во-вторых, рекрутер несет перед своим заказчиком ответственность за то, что тот соискатель, которого он направил на собеседование соответствует заявке по своим профессиональным и личностным качествам.

И, наконец, таков уж этот бизнес: посредники ведь как раз и зарабатывают на том, чего заинтересованные стороны не могут сделать без его участия.

Наиболее эффективно обращение в рекрутинговые агентства для квалифицированных профессионалов, либо специалистов с редкой профессией. Это могут быть как менеджеры среднего и высшего звена, ИТР, так и производственный персонал и административные работники.

Среди тех, кто ищет в Санкт-Петербурге новую работу, лишь 10-15% имеют реальные шансы ее найти через рекрутинговые агентства.

Для многих обращения в подобные агентства остаются часто безрезультатными, и именно от них исходит ошибочное мнение о том, что искать работу через рекрутинг нет смысла.

Дело, однако, в том, что очень часто реальный опыт, знания и личностные качества кандидатов на конкретные вакансии не соответствуют конкретным же требованиям работодателей. Как правило, работодатели прибегают к услугам рекрутинга, в том случае, когда самостоятельный поиск оказывается неэффективным:

1. если требуются работники с редкой специализацией, профессионалы экстра-класса, управленцы высокой квалификации.
2. если речь идет о подборе на вакансию с высокой степенью материальной ответственности «заместитель директора», «главный бухгалтер», или если компания не заинтересована в разглашении этой информации среди своего персонала
3. если компания изначально уверена, что поиском и первичным подбором персонала должны заниматься профессионалы.

В таком случае работодатель готов оплатить услуги агентства, но и требует максимально полного удовлетворения своих условий. И это тоже плюс для соискателя — работодатель не склонен быстро менять того работника, за которого заплатил агентству кругленькую сумму, и, кроме того, в таком случае отбор претендентов на должность более жесток, и если выбор работодателя пал на Вас, значит, Вы настоящий профессионал в своем деле.

Агентства по трудоустройству изначально ориентированы на человека, ищущего работу. Да, они берут деньги с соискателя, но гарантируют, что будут продолжать работу до тех пор, пока человек не будет трудоустроен. Вопрос лишь в том, сколько это может занять времени — месяц, год или больше…

Агентства по трудоустройству предлагают услуги двух типов:

1. Информационные услуги о наличии у работодателей каких-либо вакансий, возможно, подходящих, соискателю. В таком случае заключается договор на 3-6 месяцев, стоимость данной услуги обычно не превышает 500 руб.

Если работу найти не удалось, договор либо перезаключается, либо соискатель пытается найти работу другими способами, в том числе и обращаясь в другие агентства

2. Трудоустройство на результат. Агентства предлагают для ищущего работу оптимальные варианты трудоустройства, но за свою работу требует от 25 до 50% от первого заработка, либо в первые 5 дней после трудоустройства.

Встречаются также варианты, когда соискатель оплачивает услугу по поиску для него подходящей работы до начала такового поиска. Стоимость такой услуги колеблется от 3 до 7 тысяч рублей.

В данном случае сделка сопровождается официальным договором. Насколько это выгодно для соискателя — решать ему. Работодатель зачастую заинтересован в таких работниках, поскольку человек, заплативший агентству, не склонен уходить до первой зарплаты. А что будет потом, неизвестно…

Минусы такого трудоустройства — кандидат попадает в компанию, которая по определению не хочет за него платить в рекрутинговое агентство, следовательно, либо в компании большая текучка кадров, либо у компании финансовые проблемы, либо руководство проявляет элементарную жадность.

Информационные биржи труда.

Есть несколько информационных бирж, которые действительно обладают информацией о вакансиях. Как правило, это старые агентства, существующие много лет, но соискателю трудно будет выбрать такие агентства из множества фирм-мошенников, которые занимаются тем, что продают заведомо ложную информацию о наличии вакантных рабочих мест, либо вводят соискателя в заблуждение относительно требований к работнику, его обязанностям и условиям труда.

Существование и процветание подобного типа агентств говорит, на наш взгляд, лишь об одном — о лени соискателей, так как обманывают того, кто хочет быть обманутым. Такие агентства-обманщики продают соискателям информацию о рабочих местах, почерпнутую из газет, из Интернета или просто не существующую.

Возникает вопрос, что же мешает ищущему работу гражданину, не отдавать свои кровные 200-300 рублей, а приобрести ту же газету «Профессия» за 5-10 рублей и найти себе работу самостоятельно или хотя бы попытаться это сделать?

ВНИМАНИЕ: Будьте бдительны, в газетах может быть дана несуществующая информация от агентств — «лохотронщиков» для привлечения доверчивых соискателей.


Герасимова Полина — консультант рекрутинговая компания Prime Personnel
Статья опубликована в газете Профессия 9 и 11 мая 2005 года.

 
Перейти в раздел: Статьи
Кадровое агентство Питер Консалтинг, консалтинговая группа, трудоустройство, поиск работы, подбор персонала, обучение сотрудников, тренинги руководителю, обучающие тренинги

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Консалтинговая группа, трудоустройство, поиск работы, подбор персонала, обучение сотрудников, тренинги руководителю, обучающие тренинги
 8.02.2013

Новые хиты от компании TRAINER.SU - четыре эксклюзивных тренинга по продажам!

Представляем Вашему вниманию тренинга по продажам, которые дадут Вам весомые конкурентные преимущества и новые продажи!

 

 1.02.2013

Новые тренинги в 2013 году!

Новые тренинги для руководителей и специалистов отдела продаж!

 

 24.08.2012

15-16 ноября 2012 г. тренинг Константина Александровича Бакшта "Построение системы продаж" в Санкт-Петербурге!

Тренинг предназначен для владельцев, руководителей, коммерческих директоров, начальников отделов продаж, для всех, кто занимается поиском и привлечением клиентов!